Чемпионат и Кубок России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Казанский этап.

12 августа на трассе «Казань-Ринг» состоялся 4-й, предпоследний этап Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. О нюансах и «закулисье» этих соревнований мы попросили рассказать, главного организатора чемпионата – генерального директора  «J Art Media», Юлию Исаеву.

 Чемпионат и кубок России по шоссейно-кольцевым мотогонкам близится к завершению. 12 августа на трассе «Казань-Ринг» состоялся 4-й, предпоследний этап. Многие пилоты с удовольствием вернулись на этот сложный, техничный, но удивительно красивый трек. Зрителей, посетивших этот этап, ожидал день, полный борьбы и нешуточных спортивных страстей. Болельщики смогли провести на треке прекрасный спортивный день, наслаждаясь адреналином соревнований топ уровня, ведь каждый заезд RSBK достоин отдельного просмотра и обсужденияО нюансах и «закулисье» этих соревнований мы попросили рассказать, главного организатора чемпионата – генерального директора  «J Art Media», Юлию Исаеву.

   — Юлия, чем были мотивированы организаторы чемпионата при выборе нашего города для проведения этих соревнований?

— Трасса «Казань Ринг» очень нравится нашим пилотам. Им всегда хочется сюда приезжать. Вы знаете, что в чемпионате пять этапов. Два из них проходят в Татарстане. Два в Нижнем Новгороде и финал в Москве. На казанской трассе – второй и четвёртый. Трасса  «Смоленское Кольцо» нам не подходит по технике безопасности. Трасса в Москве не плохая, но она уже «приелась» ребятам.

— Формат соревнований предполагает всегда проведение их в несколько этапов, или есть чемпионаты, проходящие в одном месте и в одно время?

— Практически всех. Сама логика соревнований подразумевает поэтапные состязания. Правда есть ещё отдельный Чемпионат Мира по Супербайку. Скоро он придёт в Россию и у нас состоится его мировой этап. Он не идёт в параллели с российским чемпионатом. Это отдельное спортивное состязание.

— Есть ли у Казани перспектива заполучить его когда-нибудь на свою трассу?

— Вполне. Я думаю, это зависит только от желания организаторов и согласия международной мотоциклетной федерации (FIM).

— Значит это реально?!

— Думаю, что да!

julia 3.jpg

— Признаюсь Вам честно, я хоккейный болельщик, неоднократно ловлю себя на мысли, что мотоспорт имеет много общего с моим любимым хоккеем! Скорость! Адреналин… Интрига до последней минуты. И мне обидно, что это соревнование видит так мало моих земляков. Я, например, ни разу не видел и не слышал какой-либо рекламы о проведение этих соревнований….

— Мы столкнулись с тем, что когда здесь проходил второй этап, у нас был весь «пакет» рекламы: и на ТВ и по радио. Мы даже раздавали рекламу в транспорте, но и это не повысило посещаемость. Народу всё равно было мало. Посчитали, чуть больше полутысячи человек. Не знаю с чем это связано.

— А может быть удалённость трассы и летнее время года, когда все в отпусках сыграло свою роль?! Я просто пытаюсь понять.. Такие соревнования не должны проходить «тихо»!

— К сожалению, мне, как маркетологу и рекламисту с десятилетним стажем, тоже это не совсем понятно. Казань в этом плане остаётся для меня загадкой. Пока мы не нашли тот «инструмент», который смог бы помочь нам привлечь больше народа. Ведь цена входного билета не высока. От 200 рублей. Но я надеюсь, что в следующем году мы сможем настроить механизм подачи информации  потенциальному зрителю совсем иначе, таким способом, который даст нужный результат. От этого выиграют все!

— Согласен. Мероприятие стоит того. Оно новое, красивое, зрелищное.

— Плюс ко всему вышесказанному, на этапы в Казани приезжает много гонщиков из вашей Республики. А поддерживать своих пилотов просто необходимо.

— Спонсоров достаточно, чтобы всё это «поднять»?

— Скажем так, Чемпионат России только набирает силу и мощь, и я надеюсь, что спонсоров скоро будет больше. Но пока их не хватает. Хотя и сегодня есть партнёры, которые нам помогают, выделяют призы и подарки. Шампанское. (развлекательный комплекс «Корстон», в этом году спонсор самого главного атрибута гонок – шампанского «Мартини Асти» прим. автора).

korston.jpg

— Значит в перспективе, когда появятся и новые спонсоры и «выстрелит» реклама, это соревнование как минимум станет более посещаемым и как максимум о нём узнает весь мир?!

— Конечно. У нас появились новые информационные спонсоры. Информативность стала гораздо выше прошлогодней. Если сравнивать по количеству пилотов, то в этом году их стало гораздо больше. Было сорок пять, а теперь более ста! Плюс, приезжают иностранцы, что нам очень приятно. Это значит, что растёт статус чемпионата и интерес к нему не только в нашей стране. Этот этап представляют Италия, Венгрия, Латвия, Эстония, Великобритания. В прошлые года такого «наплыва» иностранцев не было. Этот факт радует!

julia 2.jpg

— Вы сотрудничаете с иностранными федерациями?!

— Да.

— Призовой фонд достаточен, чтобы «заманить» именитых спортсменов?

— Призового фонда нет!

— В чём же тогда заинтересованность зарубежных  гонщиков?

— У нас очень сильные российские пилоты. И любому иностранцу престижно побороться с ними на соревнованиях такого уровня.

— Поэтому любая победа поднимает престиж иностранного гонщика?!

— Конечно. И я думаю, что со следующего года у нас уже будет открытый чемпионат, в котором и зарубежный пилот сможет стать официальным чемпионом России.

— И ещё раз, проводя аналогию с хоккеем, не могу не вспомнить, что когда четыре года назад появилась Континентальная Хоккейная Лига, в ней практически не было иностранных команд. А теперь там Чехия, Словакия, Латвия, Казахстан, Украина, Белоруссия. У мотоспорта России это ещё впереди?!

— Я очень на это надеюсь.

julia 4.jpg

[justified_image_grid ng_gallery=58]

14.08.2012

Сергей Манжелеев (Спорт в Казани)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.