- Международный центр олимпийского образования.
- Модель организации «Олимпийского образования»
- Университет олимпизма — как эффективная форма обучения.
Олимпийское образование имеет многокомпонентность содержания: информационное, т. е. комплекс знаний об олимпийском движении; операционное – система умений и навыков жить в соответствии с духовнонравственными идеалами; ценностномотивационное, т. е. честное ведение спортивной борьбы, формирование волевых качеств; психофизическое – самопознание и самосовершенствование, формирование здорового образа жизни. Для активизации олимпийского образования на Генеральной ассамблеи АНОК, состоявшейся в мае 2000 года, прозвучало: «… необходимо защищать основные принципы олимпизма в пределах каждой страны, включать их в физкультурные и спортивные программы» .
Модель организации «Олимпийского образования»
Модель образования представлена шестью уровнями.
- Первый – дошкольное образование. Цель: знакомство детей с олимпизмом. Формы проведения: беседы об Олимпийской символике; подвижные и занимательные игры на олимпийскую тематику.
- Второй – начальная школа. Цель: приобщение детей к олимпийским гуманистическим идеалам и ценностям. Форма: занятия по изобразительному искусству; театрализованные постановки; беседы об олимпийских видах программы, истории античных и современных игр; встречи с участниками Олимпийских игр; интеллектуальные конкурсы.
- Третий – базовая школа. Цель: развитие у подростков систематических знаний и потребностей. Формы: организация мероприятий олимпийского содержания; соревнования по олимпийским (летним и зимним) видам программы; психотренинг по устойчивому интересу к олимпийской идеи; кружки и клубы по спартиатским играм.
- Четвертый – средняя общеобразовательная и средняя специальная школа. Цель: совершенствование знаний об олимпийском движении. Формы: диспуты и дискуссии на олимпийскую тематику; творческие конкурсы и эссе; праздники «Олимпийцы среди нас» ; путешествия и экскурсии.
- Пятый – высшая школа. Цель: усвоение студентами практико -ориентированных знаний. Формы: спецкурсы и спецсеминары; педагогическая и производственная практики; научно-исследовательская деятельность; спартакиады; вечера встречи и т. п.
- Шестой уровень – самостоятельный. Цель: самосовершенствование. Формы: занятия физической культурой и спортом; активный и здоровый досуг; самообразование и агитационнопропагандистская деятельность.
Университет олимпизма – как эффективная форма обучения.
Примером для национальных олимпийских академий других стран может служить опыт по созданию такой социальной структуры в «Олимпийском образовании» , как Белорусский университет олимпизма (БУО). Он был создан в октябре 1999 года совместным Постановлением Белорусской ассоциации «Спорт и искусство» и Государственным комитетом по делам молодежи. Срок обучения в Белорусском университете олимпизма один год, форма – заочная. Для слушателей (возраст от 14 до 22 лет) организуются сессии 2 раза в год продолжительностью по 8 дней. Проживание в стационарных условиях (за счет учредителей) на Олимпийской базе «Стайки» . Слушатели БУО получают домашние задания, которые защищают на сессии. При обучении слушатели изучают историю зарубежного и национального олимпийского движений, методы обучения и распространения принципов олимпизма, опыт международных образовательных программ. Выпускники БУО получают сертификаты и значки соответствующего образца. В среднем, за олимпийский цикл, образование получают 250 -300 человек.
Международная олимпийская академия
Международного олимпийского комитета , направлено на содействие олимпийских идеалов и развивать олимпийское образование. Эти цели достигаются за счет организации отдельных видов деятельности , как Ежегодного Международного Sessions молодых участников, Национальных олимпийских академий и Международного семинара аспирантов. Кроме того, наряду с остальной частью сессий, которые проводятся раз в два года, как и олимпийские медалисты, педагоги и журналисты.
Одновременно ИОА в сотрудничестве с Университетом Пелопоннеса и благодаря любезному спонсорстве Джона Лацис Фонд организует Международный послевузовском Программа для олимпийских исследований (магистратура) , которая длится два года.
Помещения IOA находятся в центре археологических раскопок древней Олимпии, где Олимпийские игры и идея и философия жизни олимпизма родились и развивались, как барон Пьер де Кубертен, реставратор современных Олимпийских игр, подчеркивает.
Помещения IOA в Древней Олимпии состоит из современной и полностью оборудованной аудитории 500 мест, помещения для общих презентаций 250 мест, 5 учебных комнат, библиотека с более чем 16.000 наименований книг, ресторан и размещение номеров для одного и двух людей а также общежития для восьми людей с условиями воздуха, туалетами и ванными комнатами. Жилые комнаты просто и ясно, и они объединяются наилучшим образом непосредственный контакт посетителя с природой, обучения и научных исследований.
Основатель современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен, был очень своевременно поставлен диагноз необходимости олимпийского института духовной природы. Он считал, что Олимпийское движение не должно отклоняться от своих образовательных целей и было написано: «Я не был в состоянии выполнить до конца то, что я хотел достичь. Я считаю, что центр олимпийских исследований будет способствовать, больше всего, на сохранение и продолжение моей работы и будет защищать его от отклонений, которые я боюсь, будет происходить».
Это учреждение будет отвечать за исследования, философии и принципов олимпизма, изучение средств и методов, необходимых для реализации и применения его идей в нашей постоянно прогрессирующей современном мире. Кроме того, он будет осуществлять образование соответствующего персонала, штат, который был бы в состоянии водить олимпизма в сторону правильного направления, в соответствии с социальными событиями того времени, при этом, однако, мутирует основные линии олимпийских идеалов и цели Пьера де Кубертена.
Широко известно, что Кубертен хотел передать олимпийскую идею в современном мире, как средство образования. Он, таким образом, восстановить Олимпийские игры, потому что он признал тот факт, что через игру, он сможет привлечь интерес как общественного мнения и правительства, так что олимпийские принципы и идеалы, в конечном счете, будут применяться к общему образованию молодых. Согласно Кубертена, Олимпизм имеет философский и образовательный аспект. Он задумал идею возрождения древних Олимпийских игр, в рамках глобального возрождения, с видом спорта действует как инструмент для физического, этического и культурного воспитания поколений молодежи.
В результате быстрого и умопомрачительного развития и широкого признания на Олимпийских играх, в сочетании с увеличением вовлеченности и участием людей в физической культуре и спорте, необходимость немедленного решения вопроса надлежащего обучения персонала стала более актуальной. Несмотря на то, что Олимпийские игры в силе завоеванного мира, Кубертен понял, что они были уведены от их первоначального намерения, так как он визуализируется его. Когда Карл Diem, ведущая фигурой в немецком спорте, пришла в Грецию, в 1938 году, для погребения сердца Кубертена в памятной стеле, которая была возведена в 1927 году в Древней Олимпии, кажется, что он поделился своей идеей о создании этого важного центр философских исследований в Древней Олимпии, на основе модели Института олимпийских исследований, которые уже эксплуатируемого в Берлине, с Иоаннис Ketseas, член МОК для Греции, провидец того времени.
Окончательное решение было реализовано, когда в 1949 году Международный олимпийский комитет одобрил предложение Джона Ketseas. Это предложение предусматривает создание Международной олимпийской академии и был продукт сотрудничества Ketseas’ с хорошо известно на международном уровне, грекофил и спортивные ученый Карл Diem. Олимпийский комитет Hellenic, с моральной поддержке Международного олимпийского комитета, установить основы и начала функционирования в ИОА с 1961, близок к святому Altis, рядом древней Олимпии, как бесценный дар Греции международного олимпизма.
Очень успешное выступление Олимпийской академии на протяжении многих лет в силе доказало, что правильные и эффективные средства для специального олимпийского образования людей, которые бы хотели бы предложить свои силы и энтузиазм к этому великому делу действительно были найдено.
Рядом с древних мраморов Олимпия, у подножия Kronion, недалеко от древнего стадиона и недалеко от реки Alfeus, молодой конец старшие участники со всего мира, исследование Олимпизм, вдохновленные духом Олимпии и свободно обсуждать вопросы олимпизма под руководством и инструкцией всемирно известных преподавателей.
Потребовалось еще несколько лет наряду со Второй мировой войной и послевоенной социальной нестабильностью, чтобы понять основы Международной олимпийской академии. ИОА, наконец, приобрел свою первую правосубъектность в качестве комиссии HOC в 1955 году, и после единогласного одобрения Генеральной Ассамблеи МОК начал свою работу со своей первой сессией в 1961 году, понимая, сон и видение Кубертена, которое было «создание культурного центр для защиты и распространения олимпийской идеи».
Присутствие Хуан Антонио Самаранч во главе МОК внесли значительный вклад в развитие ИОА путем поощрения создания волны новых национальных олимпийских академий по всему миру, тем самым способствуя культурному и образовательному развитию олимпийского движения.
Отто Simitzek, декан МАО в течение более чем 30 лет, писал в одной из своих статей, некоторое время назад: «Я считаю, имплицитно, что национальные олимпийские академии могут и решить задачу большого импорта и следствия, особенно так, если они находятся в контакте с родителем Международной олимпийской академии, и они координируют свою деятельность в соответствии с». В течение короткого времени после своего основания, ИОА был широко принят в качестве духовного центра олимпизма, в центре большого сияния. В то же время, однако, было установлено, что Академия не могла охватить все возрастающую потребность в обучении персонала, который занимался с олимпийским идеалом. Крайне важно, чтобы способ найти расширить свою задачу, даже если только на стадии подготовки. Многие из тех, кто принял участие в сессиях ИОА, когда они вернулись в свои страны, почувствовал сильное желание говорить все, что они видели и слышали, и передать свой энтузиазм и опыт их визита в Олимпию. Они организовали встречи, опубликовали свои впечатления и выступили с речами по предметам. Эти встречи, в конце концов, приняли форму ветвей МАО. Это было началом создания различных национальных олимпийских академий по всему миру. ИОА, после того, как в настоящее время, расширив свою деятельность в течение более чем 50 лет под патронажем МОК, в настоящее время признается в качестве мирового духовного центра олимпизма. Признание в качестве подлинного международного духовного центра, который дает правильную ориентацию для соблюдения моральных принципов олимпийской идеи и философских принципов олимпийского духа, было продвинули гигантского развитием легкой атлетики и все других видами спорта во всем мире не только для зрелища, представленной конкуренции и спортивных мероприятий, а также для физических упражнений, тренировочных площадок и сооружений, а также распространенностью лозунгом «спорт для всех».
За 50-летний период, в котором ИОА разработал свои программы и преподавал истинные принципы Олимпийской идеи, стало очевидно, что духовность спорта была вопросом, который не был достаточно исследован. Многочисленные документы и исследование, которые были представлены на сессиях ИОА в показали большую потребность, которая существует сегодня в мире спорта для подлинной олимпийской концепции и моральных принципов, которые регулируют какую-либо спортивная деятельность.
Все началось в 1961 году с Международной сессии для молодых участников, единственной сессии МОК к этому времени прошла в простых палатках и гораздо позже, ок. 210 участников, еще 6 Сессии были включены в годовой или два раза в год программы ИОА.
- «Int. Сеанс для NOA директоров» с 1986 года, с ок. 120 участников.
- «Joint Int. Сеанс для президентов или директоров NOA-х и должностных лиц ННК» с 1992 года примерно. 120 участников.
- «Int. Сессия для преподавателей и должностных лиц высших институтов физической культуры с 1993 ок. 80 участников.
- «Int. Семинар по олимпийским исследований для аспирантов» с 1993 года, с ок. 40 участников.
- «Int. Сеанс для Олимпийских призеров» с 2007 года с ками. 30 участников.
- .«Int. Семинар для спортивных журналистов» с 1986 года, с ками. 40 участников.
Общее количество участников в различных спортивных и научных конгрессов и семинаров, которые были размещенные в ИОА помещения весь этот период легко достигает нескольких близко к 80.000 в том числе, среди них, ок. 20.000 участников официальных сессий! Все эти члены более широкого круга Олимпийской семьи имели большой шанс услышать, из более чем 500 олимпийских специалистов и преподавателей университета, их различных подходов к олимпизм и его ценности.
ИОА, в рамках своей деятельности, вносит значительный вклад в осознание по ННК фундаментальных принципов их работы, которая состоит не только в подготовке команд для участия каждые четыре года на Олимпийских играх, но главным образом в распространении олимпийской идеи в качестве средства для усиления эффектов образования и создания трудолюбивых, способных и динамичных граждан. ИОА стала осознавать необходимость найти способ расширить преподавание моральных принципов олимпизма и продвижения истинного олимпийского духа и понимает, что такой огромный и сложный проект должен осуществляться молодежью в разных странах, которые имели возможность присутствовать на сессии МАО и активно участвовать в работе. Это, конечно, понимали, что они всегда будут оставаться ответственность перед своими ННК и с учетом их руководства и защиты.
Через пятьдесят лет после своего открытия ИОА, наконец, удалась стать единственной подлинной колыбелью олимпийской культуры во всем мире. Сам МОК признал ИОА в ее Уставе по имени и включает в себя защиту и обеспечения его деятельности среди своих обязательств.
В 2001 году ИОА стал частным юридическим лицом, приобретает оперативную автономию, при финансовой поддержке правительства Греции и МОК. Установка в качестве вехи Олимпийских игр в Афинах 2004 года, Академия приняла иной темп; открывая двери своих объектов к событиям с олимпийской целью, сохраняя консервативный подход по отношению к своему истинному потенциалу.
Сегодня ИОА с согласия МОК направлена на расширение своих возможностей и играет свою собственную роль в олимпийском движении. Искомое сотрудничество всех национальных олимпийских академий и ищу более значительную финансовую поддержку со стороны МОК, а также спонсорства со стороны частного сектора, впервые в своей истории, ИОА стремится играть новую роль, в ближайшее время, с более сильным присутствием в олимпийском движении, направленный на устранение существующих пробелов в его структуре.
Российский международный олимпийский университет
(РМОУ) — первое высшее учебное заведение подобного типа в мире. Деятельность университета ориентирована на подготовку специалистов в области спортивного менеджмента для российской и мировой индустрии спорта, олимпийского и параолимпийского движения. Расположен в городе Сочи, Краснодарский край, Россия Действует как автономная некоммерческая организация.
История создания
Российский международный олимпийский университет основан 21 октября 2009 года в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между Международным олимпийским комитетом, Оргкомитетом «Сочи 2014» и Олимпийским комитетом России (ОКР), а также распоряжением Правительства РФ N 774. В качестве учредителей выступают Минспорт России, ОКР, Оргкомитет «Сочи 2014» и компания «Интеррос».
Попечительский совет РМОУ возглавил Президент РФ В.В. Путин в 2010 году. Посетив университет 3 декабря 2019 года, он подчеркнул, что университет состоялся как учебное заведение мирового класса.
Единственным инвестором проекта является «Интеррос». Стоимость строительства и развития РМОУ оценивается в 500 млн долларов США, из которых 150 млн являются бюджетом благотворительного характера. Строительство было завершено в 2013 году.
Здание РМОУ расположено в Центральном районе города Сочи рядом с конференц-центром на 1108 мест. Университетский кампус РМОУ стал не только важным элементом наследия Зимних Олимпийских игр 2014, но и крупным центром образовательной, культурной и деловой активности.
30 июля 2012 года во время Олимпиады в Лондоне состоялась презентация уникального годичного курса РМОУ — Master of Sport Administration. Во время презентации президент «Интерроса» Владимир Потанин заявил, что 20 будущих слушателей курса MSA получат гранты, которые покроют их обучение и проживание.
С сентября 2013 года начата деятельность по основным образовательным программам.
Образовательная деятельность
Обучение в рамках программы MSA осуществляет группа профессоров, экспертов из 10 стран. Учебный план предусматривает использование как традиционных форм обучения — лекций и семинаров, характерных для классического университета, так и иных: тренингов, кейсов, интерактивных занятий, каскадного обучения и других современных методов, отличающих учебный процесс бизнес-школ. Программа ориентирована на сотрудников национальных олимпийских комитетов, международных и российских спортивных федераций, клубов, маркетинговых агентств, предприятий спортивной отрасли, работников физической культуры и спорта.
Занятия по англоязычной версии программы МSA начались в сентябре 2013 года в кампусе РМОУ в г. Сочи, а первый выпуск состоится в конце июня 2014 года. В 2014 году университет открыл набор на русскую версию программы.
По итогам 2017 года программа МSA вошла в десятку лучших программ по спортивному менеджменту в мире (согласно рейтингу Postgraduate Sports Course Rankings, который является единственным авторитетным отраслевым рейтингом в секторе образования по спортивному менеджменту).
С 2010 года РМОУ ведет образовательную деятельность и по широкому спектру краткосрочных программ: организует курсы повышения квалификации для региональных руководителей спорта, для спортсменов, завершивших карьеру, совместно с Олимпийским комитетом России осуществляет Олимпийскую образовательную программу для широкого круга спортивных менеджеров и управленческого персонала коммерческих и государственных спортивных организаций.
Основной образовательный продукт РМОУ — годичная программа MSA (МСА, «Мастер спортивного администрирования»). В её разработке участвовали известные российские и зарубежные эксперты в области спортивного менеджмента, которые также ведут отдельные модули курса:
- Спортивный маркетинг и коммуникации;
- Управление, политика и Олимпийское движение;
- Экономика спорта и Олимпийских игр;
- Исследовательские методы в спортивном менеджменте;
- Бизнес в спорте и Олимпийских играх;
- Спортивное право
Издательская деятельность
В 2011 году РМОУ запустил собственную издательскую программу, которая развивается по двум направлениям: ежеквартальный выпуск научно-популярного журнала «Вестник РМОУ» и публикация серии книг воспоминаний, архивных материалов, исследований по истории и философии олимпизма, а также российских и зарубежных учебников по различным сферам спортивного образования.
Кампус
Кампус РМОУ, построенный в 2013 году и расположенный в центре г. Сочи, рассчитан на единовременное обучение до 300 студентов и ежегодный выпуск — до 1500 человек по всем формам обучения. За три учебных года (с 2016 по 2019 гг.) было обучено 3400 человек только по «Олимпийской образовательной программе».
Партнёрские связи
РМОУ имеет систему партнерских связей с ведущими отечественными и зарубежными вузами. На середину 2013 года его партнерами являются Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова, Московский Финансово-Промышленный Университет, Академия Международного Паралимпийского Комитета и Всемирная Академия Спорта (Великобритания), Центр олимпийских исследований Автономного университета Барселоны (Испания), Университет прикладных наук Куфштайна (Австрия), Университет Капилано (Канада), Университет Шеффилд Халлам, Брунельский Университет, Университет Восточного Лондона (Великобритания).
РМОУ официально является главным элементом гуманитарного наследия Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 года.
Ректором университета является профессор Л. С. Белоусов.