RUSSIAN SUPERBIKE CHAMPIONSHIP 2012 (4-й этап)

Чемпионат и Кубок России по шоссейно-кольцевым мотогонкам близится к завершению. 12 августа на трассе «Казань-Ринг» состоялся 4-й, предпоследний этап. 

 Итак, 4-й этап Чемпионата и Кубка России по ШКМГ успешно состоялся в минувшие выходные. Этот раунд RSBK оказался богатым на разные события.

Во-первых, именно по итогам 4-го этапа Владимир Иванов, пилот Dialen Honda Rus, стал досрочным чемпионом России в классе Superbike. Еще в четверг, во время тренировки, Владимир получил серьезную травму ноги, что не помешало ему, превозмогая сильную боль, проехать обе гонки своего класса. Мы поздравляем Владимира и его команду с блестяще проведенным сезоном!

Во-вторых, класс Stock Open выступал на этот раз с впечатляющим количеством участников – двадцать восемь пилотов подали заявки на участие в 4-м этапе RSBK, причем в составе пелотона были и экспаты. Такое увеличение числа пилотов однозначно говорит о том, что интерес к шоссейно-кольцевым мотогонкам растет с каждым месяцем проведения чемпионата. Борьба в любительском класе разгорелась серьезная, и на подиум залуженно взошли Антон Роженков, Александр Купцов и Виктор Мочалов.

Помимо этого, в этапе принял участие пилот российско-британской DMC Racing, шотландец Кев Коглан. Кев является постоянным пилотом DMC и выступает в Мировом Супербайке в классе STK 1000. Во время казанского этапа RSBK шотландец ездил на стоковой Ducati Panigale, впрочем, с впечатляющим результатом. Он установил новый рекорд трека КазаньРинг, а также выиграл обе гонки Superbike.

rsbk3.jpg

 К сожалению, зрелищной борьбы в голове заезда не получилось, так как Марко Рохтлаан, один из лидеров чемпионата, принял решение не ехать сломя голову, а просто заработать очки, пока Кев с внушительным отрывом мчался впереди. По итогам обеих гонок Марко дважды взошел на подиум, привезя своей команде второе место. Вмешался и несчастный случай с Ивановым – конечно, он ехал на все сто процентов, насколько ему позволяла травма, но бороться за первые позиции был не в состоянии. Тем не менее, зрители явно остались довольны – они понаблюдали за тем, как «старая гвардия», в лице чемпиона России-2005, Андрея Марцевича, яростно борется за подиум. Совсем немного не хватило пилоту команды Motorrika для того, чтобы взойти на третью ступень подиума во второй гонке. Владимир Иванов стал третьим.

Проблемы с аккумулятором смешали все планы для Андрея Чернова, которому по праву можно вручать звание «гонщик с самым постоянным результатом». Чернов обычно показывает третий результат, оставляя за собой весь пелотон Superbike. Но не в этот раз – Андрей не смог завести мотоцикл к началу второй гонки и был вынужден остаться в боксе.

rsbk4.jpg

 Класс Supersport в этот раз разочаровал количеством участников. На стартовый грид вышло всего шесть пилотов. Почему это произошло, кроме той причины, что, например, венгр Аго Росиваль не смог приехать, а кто-то не смог участвовать? Мы спросили об этом председателя комиссии МФР по ШКМГ Сергея Сурнакина.

Сергей Сурнакин: «По каким-то причинам Supersport не является таким популярным классом, возможно, из-за двух многократных чемпионов России, которые делят подиум между собой. Плюс, конечно, Максим Киселев, который является опытным и талантливым гонщиком, с которым трудно бороться. Видимо это отпугивает потенциальных участников, хотя сам по себе этот класс на редкость интересен».

Сергей Крапухин выиграл квалификацию для своей команды RWT Motorsport , и, казалось, имел на руках пару козырей. Но тут вмешалась судьба в виде Максима Аверкина, который был максимально настроен на то, чтобы попасть на первое место в общем зачете класса. Макс выступал на новом мотоцикле и был полон решимости уйти от соперника как можно дальше.

Максим Киселев мог бы навязать борьбу Крапухину и попытаться занять вторую ступень подиума – но Сергей никак не мог допустить такого, умчавшись вперед. В результате, Крапухин стал вторым, а Киселев третьим.

rsbk6.jpg

В классе STK 1000 могла быть единственная интрига – борьба Кирилла Иванова (Matrix Racing) и Дмитрия Майорова (DMC Racing). Оба гонщика показывали близкие времена как на вормапе, так и в квалификации. Иванову удалось приблизиться к рекорду круга, показав время 1.27.2. По итогам гонки, проходившей в жарких погодных условиях, Иванов стал первым, а Майоров застолбил за собой второе место на пьедестале. На третьем месте стабильно шел Меньших, в то время как Сурнакин боролся за четвертую позицию. Но четвертое место не досталось Сергею – он совершил досадную ошибку, перепутав передачу в шпильке, и улетел в гравий. Пилот принял решение вернуться в гонку, но наверстать упущенные позиции ему не удалось. В очередной раз было видно, что мастерство пилотов STK 1000 растет от этапа к этапу – об этом красноречиво говорят времена круга.

Как всегда зрелищным был заезд Stock 600, несмотря на то, что часть лидеров класса из-за серьезных технических проблем вынуждена была выступать не на своих мотоциклах. Это отразилось на результате лидера Stock600, Марии Медведевой, а также Антона Еремина. Медведева финишировала на этот раз на седьмой позиции, а пилот Motorrika Racing стал пятым.

Гонка началась с лидерства Карзаева, который удачно стартовал, поведя за собой остальных гонщиков. Но Иван Лукин через короткое время смог захватить лидерство, и, набрав бешеный темп, не подпускал к себе никого до самого финиша. Роману Степанову досталось заслуженное третье место – пилот приехал на 4-й этап с не вполне зажившим переломом ключицы, который он получил во время 2-го этапа  RSBK в Казани. Четвертое место занял самый юный участник Чемпионата – Даниил Феклин.

5-й и последний этап RSBK, Чемпионата и Кубка России по ШКМГ в этом сезоне, состоится 15-16 сентября на треке Moscow Raceway.

rsbk5.jpg

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.