Перейти к содержимому

Выбираем велосипед

На что следует обратить внимание при покупке велосипеда в первую очередь. Какой велосипед лучше подойдет вашему ребенку, а какой вам. Стоит ли переплачивать, и в чем основные отличия между недорогим и дорогим велосипедами.

Это раньше у граждан не возникало большого количества вопросов при покупке велосипедов. Сделать выбор между Уралом или Камой было в те времена очень просто. А сейчас в магазинах разбегаются глаза, мысли, а на языке крутится масса вопросов. Предлагаем основные характеристики велосипедов. Искренне надеемся, что вам они помогут.

На что следует обращать внимание при выборе велосипеда, попытаемся рассказать:

Понятно, что велосипед покупают для того, чтобы на нем ездить, но ведь и езда бывает разная. Кому-то велосипед нужен исключительно для неспешных велопрогулок по городским улицам, паркам или по тропинкам в лесу и .д. Кто-то испытывает безумное удовольствие от быстрой езды по асфальтовым дорожкам. Для выполнения различных трюков на велосипедах потребуется отдельная «машина». Даже экстремальная езда по горным местностям выполняется на специально предназначенных для этих целей велосипедах.

Рама велосипеда. Прежде всего, различают открытые и закрытые рамы. Открытые рамы в народе называют женскими, а закрытые – мужскими. Мужская, т.е. закрытая рама состоит из двух треугольников. Первый треугольник – это труба от седла к каретке – подседельная труба, вторая – от каретки к рулевому стакану, третья – от руля к седлу. Эти три трубы – это первый треугольник. Второй треугольник, его еще называют задним, состоит из двух пар трубок, идущих к месту крепления втулки заднего колеса от каретки и от подседельной трубы. У открытой рамы отсутствует труба, соединяющая рулевую колонку с подседельной трубой, либо эта труба расположена очень близко к нижней. Сегодня оба вида выбирают и женщины и мужчины. Следует отметить, что велосипедные рамы бывают складными, что удобно для частой транспортировки велосипеда. У рам существуют размеры, так называемая «ростовка», которая выбирается пропорционально росту велосипедиста.

Рост велосипедиста

Рама «спорт»

Рама «прогулка/город»

≥ 200

21» (XL)

23» (XXL)

190 – 180

19» (L)

21» (XL)

180 – 170

17» (M)

19» (L)

170 – 160

16» (S)

17» (M)

≤ 160

14» (XS)

16» (S)

Данная ростовка применима только для любителя, у спортсменов существует гораздо больше критериев для выбора размера, чем просто рост. Например, при выборе велосипеда экстремальной и спусковой езды выбирают рамы меньшего размера. Здесь размер увеличивает маневренность велосипеда.

Если вы только не заядлый спортсмен – велосипедист, то вам вряд ли хочется расставаться со значительной суммой денег. Поэтому важно проанализировать характеристики велосипедов, и ответственно подойти к выбору вашего велосипеда. Ведь для прогулок нет необходимости покупать высокоскоростной велосипед с всевозможными наворотами, которыми вы, вполне вероятно, даже никогда и не воспользуетесь.

На велосипеды, которые предназначены для езды по асфальту, амортизаторы не ставят. Амортизаторы необходимы для бездорожья, либо для грунтованных дорог. Если вы планируете возить багажник или кресло для ребенка, остановите свой выбор между жесткой рамой или хард-тейлом. Вообще сейчас в магазинах представлены следующие варианты подвесок:

Жесткая рама – рама без амортизаторов;

Хард-тейл – на передней вилке амортизатор, заднее колесо без подвески;

Двухподвес – на передней вилке амортизатор, заднее колесо также установлено на подвеске с амортизатором. Такой вариант исполнения более комфортен при езде, чем «хард-тейл»;

Софт-тейл – что-то среднее между вторым и третьим вариантом. У таких велосипедов, так же как и «двухподвеса» два амортизатора, но отличие в том, что подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная. Такие подвески комфортны при езде по неровной дороге.

Материалы, которые используют в изготовлении велосипедов, а точнее велосипедных рам, достаточно разнообразны. Но в основном в продаже встречаются легированные стали, редко углепластик, а также масса алюминиевых, титановых, магниевых сплавов. Легированная сталь используется при выпуске недорогих велосипедов для любителей. Материал достаточно прочный, но и также достаточно тяжелый. Наибольшей популярностью в сегменте «средняя цена – хорошее качество» пользуется алюминиевая рама. Такая рама достаточно прочная, легкая и сравнительно недорогая. Один существенный недостаток — в отличие от рамы из легированной стали, алюминий разрушается внезапно, накопив предварительно дозу «усталости». Тогда как рамы из легированной стали в случае «усталости» дают незначительный дефект, который увеличивается постепенно. Сплавы титана используются в профессиональных спортивных моделях, материал достаточно дорогой.

Напоследок хочется дать несколько советов по покупке велосипедов для детей. Здесь все не так уж сложно, но очень важно.Никакого дискомфорта ребенок испытывать не должен. Посадка ребенка на велосипеде должна быть достаточно высокой, должна обеспечивать ему видимость. В то же время, чтобы избежать травматизма, ребенок должен легко спрыгивать с седла на землю. Выбирайте велосипед со скошенной рамой.

Удачных велопрогулок!

Лена Рахимова